Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Политика конфиденциальности
Соглашаюсь
Вопрос звезде

Группа «Динамит» воссоединилась спустя 15 лет.

Разговор по душам

«Сделать салат – это что-то из квантовой механики»

«Сейчас у меня есть любимая. Она дожидается с гастролей, вкусно готовит, следит за хозяйством. Самое главное для мужчины – когда женщина бережет твое эмоциональное состояние», – признается Илья Зудин из группы «Динамит».

–Благодаря шоу «ВИА Суперстар!» все узнали, что группа «Динамит» воссоединилась спустя 15 лет. Почему это произошло именно сейчас, а не ранее?

– Все эти годы я не останавливал концертную, гастрольную деятельность, активно выступал. В прошлом году мне поступил звонок от Ильи Дурова, он увидел мой сольный концерт в рамках программы «Большая рыба» и решил вернуться в группу. Почему бы и нет? Мы попробовали, начало неплохо получаться, а когда пришло предложение от «ВИА Суперстар!», решил, что правильно, чтобы в шоу мы были вдвоем.

– Предполагаю, что в 2010 году вы пропали с радаров не просто так, это связано с уходом из жизни вашего продюсера Юрия Айзеншписа. Но вы не были новичками в шоу-бизнесе. Что не получилось?

– Тогда у нас с Ильей не сошлись взгляды. Я предлагал записывать песни, снимать клипы, а он не верил в потенциал «Динамита». На одной из встреч я понял, что не вижу поддержки в лице согруппника, и отправился в сольное плаванье.

– В 20 лет вы якобы приехали из Сочи в Москву, познакомились с Айзеншписом, и он сразу взял ваши песни. Неужели все так просто?

– Здесь вмешался его величество случай. Когда я приехал в Москву, то занимался таким проектом, как Sun City, пел в нем с вокалисткой Яной. Мы выступали в не очень дорогих клубах за весьма маленькие деньги. На одной из тусовок Яна встретилась с Юрием Шмильевичем и передала ему диск с моей музыкой. На следующий день он позвонил: «Собирай все свои диски, приезжай, будешь показывать». Я подумал, что такое резкое предложение – как-то странно. Но после того как услышал, что у него в гостях композитор и музыкант Владимир Леонардович Матецкий, человек, которого я уважал, захотелось познакомиться. К моему удивлению, Владимир Леонардович песни одобрил: «Юр, а в этом пацане что-то есть. Давай попробуем с ним поработать». Долгое время я провел на студии композитором и аранжировщиком, а потом сказал: «Юрий Шмильевич, я тоже хочу петь!» «И этот запел», – ответил он. Я напомнил, что пришел со своим проектом. «Ладно, соберем под тебя группу», – согласился он. Так появился Ленька Нерушенко, а потом уже Илья Дуров.

– Как-то вы говорили, что контракт был настолько жестким, будто заключили сделку с дьяволом. В чем это выражалось?

– Так казалось тогда. Мы были молодые и думали, что запрет на тусовки – это что-то ужасное. Юрий Шмильевич говорил: «Вы в этих клубах выступаете, нельзя там тусоваться». А нам, юным, хотелось реакции девчонок, повеселиться, мы иногда нарушали этот пункт договора, за что несли наказание рублем.

– Насколько знаю, вы писали хиты не только для «Динамита», но и для других подопечных Айзеншписа. Как у автора, у вас, наверное, была самая большая зарплата в группе?

– Справедливости ради могу сказать, что я получал большую долю по процентам, за что благодарен Юрию Шмильевичу.

– У вас было трио. Почему группу в какой-то момент покинул Леонид Нерушенко?

– Он не сам ушел. Это было общее решение, мы больше не могли работать вместе, поскольку шла борьба с алкоголем, и в Ленином случае пристрастие к нему оказалось сильнее. Точкой невозврата стал конфликт в поезде, тогда мы даже подрались. После этого приняли решение, что дальше работать вместе не сможем. Но мы продолжали общаться, а когда Леня сделал сольный альбом вместе с Денисом Ковальским, мы поддержали его, приехали на концерт, исполнили несколько песен. У нас не было ненависти, мы просто разделили общение в жизни и на работе.

– Леонид ушел очень рано, в 27 лет. Что привело к трагедии?

– Сложно сказать. Он как мотылек летел на свет. Ленька всегда был харизматичным и свободолюбивым. Для него не существовало правил, догм, законов, возможно, его харизма берет корни как раз оттуда. Он во всем выражал протест, пытался выйти за рамки дозволенного. Леня жил как хотел – ярко, красиво, но, к сожалению, недолго (3 сентября 2005 года Леонид разбился на мотоцикле. – Прим. «Антенны»).

– Смерть бывшего коллеги, затем внезапная кончина Юрия Айзеншписа… Как вы пережили этот период?

– Когда разбился Ленька, это было шоком. Не верилось, что все случилось на самом деле, потому что ранее он пару раз говорил нам, что попал в аварию, но на самом деле не хотел приезжать на съемки. А когда умер Айзеншпис, это был не шок, а настоящая беда (продюсер скончался в 60 лет 20 сентября 2005 от инфаркта миокарда. – Прим. «Антенны»). С такой харизмой, как у Юрия Шмильевича, казалось, он будет жить вечно. Однажды Айзеншпис попал в больницу во время гастролей в Сочи,

и врачи удивились, как этот человек до сих пор двигается. Тогда мы узнали, что у него большие проблемы со здоровьем. Он никому никогда об этом не рассказывал.

– Чем вы зарабатывали на жизнь, когда поняли, что «Динамиту» пришел конец?

– Продолжал писать, выпускать клипы под именем Илья Зудин «Динамит». Писал песни для кино (на счету композитора более 60 проектов, включая мультфильмы. – Прим. «Антенны»), вышла моя виниловая пластинка композиторская «Киномузыка», писал для разных артистов, в числе которых Лолита Милявская, «А’Студио», Стас Пьеха, Валерия, Павел Трубинер и другие.

– Вы так искренне радуетесь словам жюри в «ВИА Суперстар!», будто скучали по похвале. Почему комплименты судей проекта так важны для вас?

– Я бы не называл их судьями, они уважаемые люди, которые многое понимают в шоу-бизнесе. Ирина Витальевна Понаровская, Стас Пьеха, Кирилл Туриченко – Музыканты с большой буквы. Стас пишет невероятные тексты. Кирилл – прекрасный вокалист, посчастливилось и ему написать песню. Конечно же, я знаком с Лерочкой Кудрявцевой, постоянно прихожу на ее передачи. У Сергея Васильевича Соседова на все есть свое мнение, и когда из его уст звучит похвала, это всегда неожиданно и приятно.

– В одном из выпусков Вадим Такменев сказал, что за кулисами у вас прозвище «зануда». За какие проявления оно вам дано?

– Я человек, который все время хочет что-то улучшить, поэтому постоянно свожу треки, нахожу моменты, где нужно записать трубу или включить какой-то новый инструмент. Я, конечно, достал весь коллектив шоу своими творческими поисками – и Вадика тоже, потому он стал называть меня занудой, но я не обижаюсь.

– В шоу «Звезды сошлись» вы как-то рассказывали, что покупаете говядину оптом по 25 килограммов. Редкий артист хорошо ведет хозяйство. Это навыки с юности или приобретенные с разводом?

– Открою секрет: я не умею готовить, кроме как на огне, на мангале. Круто делаю стейки, шашлыки, а все остальное… Для меня салат – это что-то из квантовой механики, яичница – сложная инженерия с нейровводными. Но мясо... Я страшный мясоед и хорошо с ним лажу.

– Значит, всегда сможете накормить детей шашлыком. Кстати, кто из них пошел в музыканты?

– К счастью или к сожалению, никто. Меня удивила старшая дочка Полина (ей 20 лет, родилась в первом браке. – Прим. «Антенны»), после окончания достаточно престижного голландского института она будет носить звание ученого. Это первый случай в семье. Мой дедушка был художником, мама занималась гостиничным бизнесом, папа – музыкант, никто не причастен к научной среде, и тут Полина Ильинична решила, что ей это интересно. Сын сейчас занимается нейросетями (Матвею 15 лет, его сестре Софии – 10, они появились на свет во втором браке. – Прим. «Антенны»), ему интересна сфера IT. Кстати, это он создал обложку для моего нового сингла «Если бы я был твоим ангелом», премьера которого состоится 17 октября.

– Какие таланты у младшей?

– Она Сонька Золотая Ручка. Думаю, что у нее действительно золотые ручки, потому что к ним все прилипает. Это единственный человек, который вьет из меня веревки. Я выполняю все ее прихоти, иначе не могу, теряю волю. Когда она разговаривает со мной, готов отдать ей все на свете.

– У вас сейчас активная гастрольная деятельность. Время на воспитание остается?

– Его не хватает даже у лучших родителей, потому что хочется еще чему-то научить, еще больше общаться. К сожалению, я вижусь с детьми реже, чем хотелось бы. Если быть честным, музыка занимает в моей жизни 90 процентов времени.

– Как же личная жизнь? Вам всего 47 лет, рановато ставить на ней крест, да и салат лучше любимой женщине доверить.

– Сейчас у меня как раз такая есть. Она непубличный человек, дожидается меня с гастролей, вкусно готовит, следит за хозяйством. Самое главное для мужчины – когда женщина бережет твое эмоциональное состояние и вам здорово даже просто помолчать вдвоем.

– И последнее. Читала, что вы хотели стать вовсе не музыкантом, а художником. Что сейчас с этим желанием?

– Вначале я мечтал быть лесником, поскольку читал много приключенческих книжек и меня прельщала такая судьба. Хотелось жить где-то на опушке леса, общаться с белочками, медведями, приручить волка. А что касается художника, им был мой дедушка, причем достаточно известным в Сочи. Я хотел во всем походить на него, поскольку он был самым добрым человеком на планете Земля, я таких больше не встречал. К сожалению, я не научился красиво писать картины и не стал художником. Но, занимаясь написанием музыки для кино, по сути выполняю роль художника, который своей музыкой раскрашивает те или иные сюжеты, и мне это очень льстит.

– Почему в юности не поборолись за мечту?

– В молодости я был не борец. Папа заставлял заниматься музыкой, спорить с ним было непродуктивно, потом могли остаться следы от ремня на попе. Когда просил его отдать меня в художественную школу, он говорил: «Я видел много богатых музыкантов, но не встречал состоятельных при жизни художников». Сейчас благодарен ему, что заставлял меня заниматься, потому что музыка в моей жизни является основополагающим фактором.

Алеся Гордиенко, programs@antennatv.ru
Made on
Tilda