Мы используем cookie-файлы для предоставления вам наиболее актуальной информации.
Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Политика конфиденциальности
Соглашаюсь
Новости кино и телевидения

Поклонникам сериалов

Для съемок исторической драмы АНДРЕЯ КОНЧАЛОВСКОГО канала «Россия 1» был объявлен народный кастинг, сшито 1500 комплектов костюмов и отключен фонтан Большого театра.

Действие киноромана начинается в 1905 году в Санкт-Петербурге. Офицер Михаил Прохоров (ЮРА БОРИСОВ) получает назначение лично от императора. Николай II (НИКИТА ЕФРЕМОВ) надеется, что новый начальник особого отдела департамента полиции справится с революционным подпольем и поможет спасти монархию от падения. Один из самых неуловимых противников Прохорова – революционер Лютер (АЛЕКСАНДР МИЗЕВ), под чьим началом в подпольную борьбу включается Ариадна Славина (ЮЛИЯ ВЫСОЦКАЯ). Она вовлекает в опасные игры и своего возлюбленного, молодого музыканта Алексея Тихомирова (НИКИТА КАРАТАЕВ). Но однажды Ариадна теряет осторожность, Прохоров вызывает ее на допрос. Эта встреча будет иметь необратимые последствия для героев и всего хода мировой истории.
– Лет шесть-семь назад мне позвонили с канала «Россия» и предложили сценарий про Александра Парвуса, видного социал-демократа из Германии, бизнесмена, финансировавшего революцию и много чего еще, – вспоминает режиссер и автор сценария Андрей Кончаловский. – Я тогда сказал, что сценарий интересный, но мне не очень хочется это ставить, только если я перепишу… Начал писать, изучать, написал серии четыре и бросил. А ЕЛЕНА КИСЕЛЕВА, мой соавтор и друг, с которой мы писали «Белые ночи», «Рай», «Грех», «Дорогие товарищи!», прочитала и сказала, что неплохо, давайте продолжим. В общем, сами того не замечая, мы написали 750 страниц, и стало понятно, что ставить, наверное, мне. Но возникло серьезное препятствие, потому что это не сериал – это нормальный киносценарий, там 300 объектов, 82 характера, из них более сорока исторических.

ЛИЦА ИЗ НАРОДА
Над поиском актеров трудились сразу три кастинг-директора. Андрей Кончаловский поставил перед ними задачу найти суперпохожих людей на роли ЛЕНИНА, СТАЛИНА, МАЯКОВСКОГО, ЕСЕНИНА и КРУПСКОЙ. Так был объявлен народный кастинг, на который откликнулось более 4 тысяч человек. Однако среди них не оказалось подходящих кандидатов, и в итоге ключевых персонажей сыграли все-таки актеры, а найденные в народе интересные типажи попали в эпизоды.
– Для актеров массовых сцен нам нужны были люди, у которых, скажем так, лица прошлого века, – объясняет кастинг-директор ЭЛИНА ТЕРНЯЕВА. – Где их взять сейчас? Езжайте, говорит Андрей Сергеевич, в деревни, в какие-то провинции, в разные города, респуб­лики. И мы отправились в самые разные регионы – Казань, Чебоксары, Новосибирск, на Кавказ, во Владивосток, в Якутию, Барнаул, Калмыкию и много еще куда...

– Поиск шел всегда, – вспоминает кастинг-директор ДАРЬЯ КОЖАРСКАЯ. – Как-то летом я возвращалась с дачи, и по электричке проходил музыкант. Было сразу видно, что это абсолютно профессиональный человек, что он тут не для того, чтобы заработать денег, а чтобы дарить радость другим. Я обратила внимание на типаж, на благородные черты лица... Догнала его, мы обменялись телефонами, он пришел на знакомство, пообщались – и все. Дальше прошло несколько месяцев. И так сложилось, что один из актеров, утвержденных на роли великих князей, не смог участвовать в съемках практически в последний момент. Тут мы вспомнили про того музыканта из электрички, показали его фотографии Андрею Сергеевичу, и он согласился. Вот такой у нас получился великий князь из электрички. Кого мы искали очень долго, так это Ленина. На этапе проб, даже при том, что художники по гриму очень старались как-то помочь, образ не становился живым, а потом Андрей Сергеевич дал нам такие комментарии, которые заставили нас посмотреть на Ленина как на живого человека. Это должен быть актер с такой энергией, который на самом деле сможет повести за собой толпу. И когда мы уже стали идти от его темперамента, от характера, то родилась идея пригласить ЕВГЕНИЯ ТКАЧУКА.

Основным двигателем истории в сериале является квартет персонажей: Михаил Прохоров, Ариадна Славина, Алексей Тихомиров и Лютер. Это собирательные образы, яркие характеры своей эпохи, которые взаимодействуют как между собой, так и с реальными историческими деятелями.
– Наверное, Ариадна – самое чувственное, что есть в этой истории, – утверждает Юлия Высоцкая. – При чтении еще первого варианта сценария у меня было ощущение, что я читаю роман. Самым потрясающим стало то, что мне были интересны не только любовные треугольники Ленин – Арманд – Крупская или Ариадна – Алексей – Прохоров, но и то, под каким углом препарируется революция, как интересно найдена эта точка зрения на то, что произошло. Я умоляла Вселенную, чтобы у меня была там роль. Все равно какая, я могу играть хоть телефонную книгу в проекте Андрея Сергеевича.

350 ШИНЕЛЕЙ И ПАРИЖ В ЦВЕТАХ
– Для съемок экстерьера Большого театра была отключена подсветка зданий и выключен фонтан, чтобы он не мешал записи звука, а брызги не попадали в кадр и на камеры, – рассказывает исполнительный продюсер ОЛЕСЯ ГИДРАТ.

Поскольку повествование охватывает период с 1905 по 1924 год, а в сериале более 350 персонажей и 157 из них – это реально существовавшие люди, художникам по гриму предстояло отра­зить на лицах героев все возрастные изменения. Так, для Евгения Ткачука изготовили более 50 лысин из мягкого эластичного силикона, чтобы актер мог шевелить лбом, двигать бровями.
– Мы перепробовали много разных лысин, усов, бород, носов, щек, и постепенно персонаж Ленина появился, – комментирует художник по пластическому гриму АЛЕКСЕЙ ЧЕРНЫХ. – Лысину мы несколько раз переделывали, прежде чем нашли нужную толщину, чтобы показать, что он «башковитый», как любил повторять Анд­рей Сергеевич.

В команде художника по костюмам трудилось порядка 25 человек. Для актеров массовых сцен было собрано около 1500 комплектов костюмов. Одних только шинелей сшили 350 штук. Были антикварные вещи, в них ходили Ариадна, Надежда Крупская.
– Еще мы изготовили для этого проекта огромное количество женских шляп разной градации и годов, – добавляет художник по костюмам ДМИТ­РИЙ АНДРЕЕВ. – Была история: Алексей Тихомиров выходит из вагона, и требуется показать, что это Париж 1911 года. Как? Через шляпы. В то время носили большие шляпы-клумбы, шляпы-торты. Так как это весна, то они не могут быть фетровыми, суконными, значит, соломенные. Но их же нужно чем-то украсить. И тут мне вдруг пишет одна моя знакомая. Ей по наследству передали большую картонную коробку с искусственными цветами из какой-то старинной семьи, еще дореволюционной: «Приезжайте, забирайте, мне это не нужно». Тогда я понял, что киношный бог существует! Мы с помощниками украсили этими цветами наши соломенные шляпы, все пришили, прикрепили, накрыли вуалями, тюлем. Андрей Сергеевич был просто в восторге, когда увидел эту цветочную феерию на вокзале в Париже.
АЛЕСЯ ГОРДИЕНКО, KINO@ANTENNATV.RU

Made on
Tilda