Эти актеры благодаря необычной внешности и невероятному таланту воплотили в кино образы страшных монстров, чудовищ и прочей нечисти.
Георгий Милляр
Актер, получивший титул главной Бабы-яги СССР, однажды признался, почему он решил играть роль ведьмы. По его словам, ни одна женщина-актриса не согласилась бы стать страшной и уродливой старухой. А у него это прекрасно получилось! При этом Милляр сам разрабатывал образы, делая каждый раз их все ужаснее. Находил какие-то детали одежды, подсказывал гримерам, давал советы костюмерам. Например, сам решил, что Квак в «Марье-искуснице» должен носить ласты и квакать при разговоре.
Самым жутким своим образом Милляр считал роль Кащея Бессмертного в одноименном фильме 1944 года. Актер долго думал, как сделать его страшным. И решил побриться наголо и сбрить брови. К тому же Милляр только перенес малярию и похудел до 50 кг. В таком виде Георгий Францевич пришел на площадку и до смерти напугал всех работников съемочной группы. Актер довольно хмыкнул: значит, задумка удалась. Говорят, даже лошади боялись актера настолько, что не подпускали к себе, и им пришлось завязывать глаза.
Мария Капнист
В юности она была очень красивой девушкой, но 18 лет жизни в ГУЛАГе навсегда изменили ее внешность. Несмот ря на пережитое, Капнист не оставила мечту стать акт рисой. Режиссеров цепляло ее нестандартное лицо, а Мария Капнист не отказывалась от работы, даже понимая, что ее видят в образе безобразной старухи. Самыми яркими ролями актрисы стали старуха Изергиль из экранизации Горького, колдунья Наина в «Руслане и Людмиле», ведьма в «Пропавшей грамоте» и старая графиня в «Бронзовой птице».
Даг Джонс
На его счету более 150 ролей, но никто не знает этого актера в лицо, ведь оно всегда скрыто под гримом и масками. Будущая звезда фэнтези начинал карьеру с профессии мима. В 1997 году он познакомился с режиссером Гильермо Дель Торо, который пригласил пластичного артиста сыграть роль… гигантского таракана в фильме «Мутанты». С той поры начались дружба и сотрудничество артиста и режиссера. Даг Джонс сыграл всех монстров и чудовищ в картинах Дель Торо. В «Лабиринте Фавна» Джонс воплотил сразу два образа: самого Фавна и Бледного Человека. А роль человека-амфибии в драме «Форма воды» Дель Торо писал специально для друга. В итоге картина получила «Оскар» за лучший фильм. По признанию актера, ему повезло, что он не страдает клаустрофобией и чувствует себя в резиновых масках и сложных конструкциях вполне нормально. Правда, иногда очень одиноко.
Хавьер Ботет
Главный конкурент Дага Джонса за количество созданных монстрообразов, которого также отметил Гильермо Дель Торо. Хавьер родился с синдромом Марфана – генетическим заболеванием, которое характеризуется удлинением позвоночника и всех конечностей, их невероятной пластичностью. При этом при росте 2 метра Ботет весит около 60 кг.
Однако именно болезнь сделала Хавьера звездой. Ботет воплотил образы упыря в сериале «Игра престолов», одержимой Тристаны в ужастике «Репортаж», призрака в фильме «Мама». А в комедии «Ведьмы из Сугаррамурди» Хавьеру впервые дали роль с репликами.
Рон Перлман
В детстве его обзывали неандертальцем за грузную фигуру и нестандартную внешность. И забавно, что первой ролью Перлмана стал пещерный человек в драме Жан-Жака Анно «Борьба за огонь».
Следующий успешный проект – сериал «Красавица и Чудовище», где актер предстал в образе заколдованного принца Винсента, – принес ему премию «Золотой глобус». И, конечно, на судьбу Рона повлиял Гильермо Дель Торо, когда дал ему главную роль в фэнтези «Хеллбой».
Борис Карлофф
Мастер ужаса, Великий Карлофф – так называли актера, который блестяще сыграл роль чудовища Франкенштейна. Хотя в шутку Борис говорил, что с его ролью мог справиться любой из актеров, просто никто не хотел подолгу носить грим.
– Грим был довольно болезненным, особенно замазка на глазах. Были дни, когда я думал, что не смогу дойти до конца, – сетовал актер.
Неудобный костюм и огромные тяжелые ботинки оказали негативное влияние на позвоночник Карлоффа, позже ему пришлось сделать три операции, и он всю жизнь страдал от болей в спине.
Бела Лугоши
В свое время Бела Лугоши отказался от роли Франкенштейна, но в третьей части про монстра стал горбуном Игорем. Самая знаковая работа актера – это граф Дракула, ставший культовым киноперсонажем. Венгерский актер так вжился в роль, что даже в интервью создавал некий ореол мрачности и загадочности – с серьезным видом и на ходу выдумывал легенды и истории о вампирах, живущих на его родине.
Билл Скарсгард
Он сыграл клоуна Пеннивайза в ужастике «Оно» 2017 года и вошел в список самых страшных злодеев мирового кино. Сам Скарсгард боялся своего героя, после работы его еще долго мучили кошмары с жутким клоуном. В недавнем фильме ужасов «Носферату» Билл снова примерил образ монстра – вампира графа Орлока. Актеру пришлось сильно похудеть и несколько часов ходить в сложном гриме. После этой роли Скарсгард зарекся играть роли чудовищ. Но ему снова придется вернуться к образу Пеннивайза в сериале «Оно: Добро пожаловать в Дерри».
На фото: «Морозко», 1964 год. «В Ялте я старушку увидел – коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?.. А еще обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить», – вспоминал артист.
Георгий Милляр
Актер, получивший титул главной Бабы-яги СССР, однажды признался, почему он решил играть роль ведьмы. По его словам, ни одна женщина-актриса не согласилась бы стать страшной и уродливой старухой. А у него это прекрасно получилось! При этом Милляр сам разрабатывал образы, делая каждый раз их все ужаснее. Находил какие-то детали одежды, подсказывал гримерам, давал советы костюмерам. Например, сам решил, что Квак в «Марье-искуснице» должен носить ласты и квакать при разговоре.
Самым жутким своим образом Милляр считал роль Кащея Бессмертного в одноименном фильме 1944 года. Актер долго думал, как сделать его страшным. И решил побриться наголо и сбрить брови. К тому же Милляр только перенес малярию и похудел до 50 кг. В таком виде Георгий Францевич пришел на площадку и до смерти напугал всех работников съемочной группы. Актер довольно хмыкнул: значит, задумка удалась. Говорят, даже лошади боялись актера настолько, что не подпускали к себе, и им пришлось завязывать глаза.
Мария Капнист
В юности она была очень красивой девушкой, но 18 лет жизни в ГУЛАГе навсегда изменили ее внешность. Несмот ря на пережитое, Капнист не оставила мечту стать акт рисой. Режиссеров цепляло ее нестандартное лицо, а Мария Капнист не отказывалась от работы, даже понимая, что ее видят в образе безобразной старухи. Самыми яркими ролями актрисы стали старуха Изергиль из экранизации Горького, колдунья Наина в «Руслане и Людмиле», ведьма в «Пропавшей грамоте» и старая графиня в «Бронзовой птице».
Даг Джонс
На его счету более 150 ролей, но никто не знает этого актера в лицо, ведь оно всегда скрыто под гримом и масками. Будущая звезда фэнтези начинал карьеру с профессии мима. В 1997 году он познакомился с режиссером Гильермо Дель Торо, который пригласил пластичного артиста сыграть роль… гигантского таракана в фильме «Мутанты». С той поры начались дружба и сотрудничество артиста и режиссера. Даг Джонс сыграл всех монстров и чудовищ в картинах Дель Торо. В «Лабиринте Фавна» Джонс воплотил сразу два образа: самого Фавна и Бледного Человека. А роль человека-амфибии в драме «Форма воды» Дель Торо писал специально для друга. В итоге картина получила «Оскар» за лучший фильм. По признанию актера, ему повезло, что он не страдает клаустрофобией и чувствует себя в резиновых масках и сложных конструкциях вполне нормально. Правда, иногда очень одиноко.
Хавьер Ботет
Главный конкурент Дага Джонса за количество созданных монстрообразов, которого также отметил Гильермо Дель Торо. Хавьер родился с синдромом Марфана – генетическим заболеванием, которое характеризуется удлинением позвоночника и всех конечностей, их невероятной пластичностью. При этом при росте 2 метра Ботет весит около 60 кг.
Однако именно болезнь сделала Хавьера звездой. Ботет воплотил образы упыря в сериале «Игра престолов», одержимой Тристаны в ужастике «Репортаж», призрака в фильме «Мама». А в комедии «Ведьмы из Сугаррамурди» Хавьеру впервые дали роль с репликами.
Рон Перлман
В детстве его обзывали неандертальцем за грузную фигуру и нестандартную внешность. И забавно, что первой ролью Перлмана стал пещерный человек в драме Жан-Жака Анно «Борьба за огонь».
Следующий успешный проект – сериал «Красавица и Чудовище», где актер предстал в образе заколдованного принца Винсента, – принес ему премию «Золотой глобус». И, конечно, на судьбу Рона повлиял Гильермо Дель Торо, когда дал ему главную роль в фэнтези «Хеллбой».
Борис Карлофф
Мастер ужаса, Великий Карлофф – так называли актера, который блестяще сыграл роль чудовища Франкенштейна. Хотя в шутку Борис говорил, что с его ролью мог справиться любой из актеров, просто никто не хотел подолгу носить грим.
– Грим был довольно болезненным, особенно замазка на глазах. Были дни, когда я думал, что не смогу дойти до конца, – сетовал актер.
Неудобный костюм и огромные тяжелые ботинки оказали негативное влияние на позвоночник Карлоффа, позже ему пришлось сделать три операции, и он всю жизнь страдал от болей в спине.
Бела Лугоши
В свое время Бела Лугоши отказался от роли Франкенштейна, но в третьей части про монстра стал горбуном Игорем. Самая знаковая работа актера – это граф Дракула, ставший культовым киноперсонажем. Венгерский актер так вжился в роль, что даже в интервью создавал некий ореол мрачности и загадочности – с серьезным видом и на ходу выдумывал легенды и истории о вампирах, живущих на его родине.
Билл Скарсгард
Он сыграл клоуна Пеннивайза в ужастике «Оно» 2017 года и вошел в список самых страшных злодеев мирового кино. Сам Скарсгард боялся своего героя, после работы его еще долго мучили кошмары с жутким клоуном. В недавнем фильме ужасов «Носферату» Билл снова примерил образ монстра – вампира графа Орлока. Актеру пришлось сильно похудеть и несколько часов ходить в сложном гриме. После этой роли Скарсгард зарекся играть роли чудовищ. Но ему снова придется вернуться к образу Пеннивайза в сериале «Оно: Добро пожаловать в Дерри».
Венера Ерофеева, kino@antennatv.ru
На фото: «Морозко», 1964 год. «В Ялте я старушку увидел – коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?.. А еще обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить», – вспоминал артист.