«У нас снимают мало фильмов о Великой Отечественной войне, а ведь эти события как никакие другие достойны экранизации», – говорит Анастасия Микульчина, сыгравшая одну из главных ролей в сериале «СМЕРШ 3».
–События сериала разворачиваются в 1944 году и повествуют о противостоянии разведслужб СССР и фашистской Германии. Кто ваша героиня в этой истории? Тоже разведчица?
– Нет, она сила, которая разведчикам помогает. Моя героиня Янка была вынуждена оставить прежнюю жизнь и взять в свои руки отряд партизан, стать их командиром.
– Какими чертами и качествами наделили эту женщину?
– Все мы понимаем, что вой на стирает различия между полами. Женщина в силу обстоятельств становится мужчиной по характеру. Всю нежность, игривость война отбирает, остается только то, что нужно, чтобы выжить самой и чтобы выжили те, за кого ты отвечаешь. Все это несет за собой неминуемую резкость и конструктивность в общении, сухость. Но зрителю было бы совсем скучно, не будь у героев каких-то личных историй; к тому же жизнь берет свое даже в условиях войны, люди не перестают чувствовать симпатию друг к другу.
– По жанру «СМЕРШ» – остросюжетный детектив с элементами боевика. Вам пришлось овладеть какими-то новыми навыками?
– Я же не первый раз снимаюсь в военной истории, поэтому все, что касается стрельбы, погонь и драк, для меня совершенно не трудно. Я принимаю участие во всех каскадерских сценах без дублеров.
– Съемки проходили в разных городах, включая Кострому и Ярославль. Чем вам запомнилась экспедиция?
– За год до этого я все лето провела в Ярославле и была рада тому, что пришлось поехать в Кострому. Я в очередной раз влюбилась в нашу Родину, так вдохновилась, опять открыла для себя Россию и поняла, как много мы игнорируем и упускаем, смотря куда-то за рубеж, восхищаясь чем-то чужим, в то время как у нас дома столь ко не освоенных нашим вниманием богатств и сокровищ. Кострома – очень самобытный, восхитительно красивый город. Никогда не забуду закат над Волгой; оказывается, в то время в Костроме регулярно взлетают воздушные шары. Благодаря этой экспедиции мы с мужем (режиссер Артем Аксененко. – Прим. «Антенны») и подругой съездили в Плес, который находится неподалеку, душа там так развернулась, что до сих пор не сворачивается.
– Удивительный контраст: в кадре вы бравая партизанка, а за кадром – тонкая натура, которая восхищается природой, пишет стихи. Когда в вашу жизнь пришли рифмы?
– Это происходило этапами. Сначала в детстве, но то скорее были не стихи, а рифмование. Я все-таки отдаю благодарность моей бабушке. Это сейчас люди меряются количеством брендовой одежды в шифоньере, а тогда они собирали библиотеки и рассказывали друг другу, кто какое издание выкупил, какую коллекцию собрал. У бабушки была великолепная библиотека. Она все время мне читала, многое наизусть. Наверное, благодаря ей у меня сформировалась память. Для чего нужна поэзия человеку? Чтобы увидеть рифму смыслов. Очень часто человек спрашивает: «Почему я? За что мне это?» Я рекомендую людям читать стихи, потому что, приучаясь к рифме слова, потом ты замечаешь рифму смыслов, начинаешь быть способным зарифмовать свои события с чем-то другим и понять, что то было не наказание, а возможность, не проверка, а трамплин. Вот таким образом в мою жизнь пришли стихи. Я ведь изначально поступала на журналистику и нередко жалею, думая, что, может быть, свернула со своего пути, потому что, если быть честной, истинную свободу и счастье творчества я испытываю, только когда пишу. Здесь я независима полностью.
– Заметил у вас в социальных сетях еще один вид творчества – прекрасные цветочные композиции. Все вашего авторства?
– Мой муж сам собирает потрясающие букеты, а иногда просто приносит цветы, и уже я компоную их в вазах. Да, есть у меня еще и такая любовь. Мне очень нравится фраза Иоанна Кронштадт ского: «Цветы – остатки рая на земле». Казалось бы, такие простые слова, но когда ты понимаешь, что из маленького зернышка в земле выросла такая красота с порой парадоксальными сочетаниями цветов и форм, а еще и запахом, ты просто не можешь не восхищаться беспредельностью Создателя и не смеяться над самоуверенностью человека, который говорит, что все в его руках.
– Никогда не думали о том, чтобы в оформлении интерьеров применить свой талант всюду замечать красоту?
– Я всегда так много всего хочу, но то ли мне организации не хватает, то ли еще чего. На самом деле даже записывалась на курсы флористики, но мне очень быстро стало скучно, потому что я все это знаю. Но вы правы, были такие мысли, и, если что, когда совсем откажусь от кино, мне будет чем заняться.
Антон Устюжанин, kino@antennatv.ru
К фото:
– Когда меня спрашивают, как учу текст, я отвечаю, что это то самое легкое, на что я совершенно не обращаю внимания в своей профессии. Поражаюсь, когда актеры приходят с невыученным текстом, для меня это даже не плохой тон, я не могу в это поверить. Что касается рифм, стихов и слова, все это постепенно загружалось в меня в детстве, копилось, и в какой-то момент в создании стихов я будто бы нашла выход от боли. У меня случился личный стресс, и я стала снимать его так. Я всегда говорю: «Господи, спасибо, что ты дал мне этот путь трансформировать боль в красоту».
–События сериала разворачиваются в 1944 году и повествуют о противостоянии разведслужб СССР и фашистской Германии. Кто ваша героиня в этой истории? Тоже разведчица?
– Нет, она сила, которая разведчикам помогает. Моя героиня Янка была вынуждена оставить прежнюю жизнь и взять в свои руки отряд партизан, стать их командиром.
– Какими чертами и качествами наделили эту женщину?
– Все мы понимаем, что вой на стирает различия между полами. Женщина в силу обстоятельств становится мужчиной по характеру. Всю нежность, игривость война отбирает, остается только то, что нужно, чтобы выжить самой и чтобы выжили те, за кого ты отвечаешь. Все это несет за собой неминуемую резкость и конструктивность в общении, сухость. Но зрителю было бы совсем скучно, не будь у героев каких-то личных историй; к тому же жизнь берет свое даже в условиях войны, люди не перестают чувствовать симпатию друг к другу.
– По жанру «СМЕРШ» – остросюжетный детектив с элементами боевика. Вам пришлось овладеть какими-то новыми навыками?
– Я же не первый раз снимаюсь в военной истории, поэтому все, что касается стрельбы, погонь и драк, для меня совершенно не трудно. Я принимаю участие во всех каскадерских сценах без дублеров.
– Съемки проходили в разных городах, включая Кострому и Ярославль. Чем вам запомнилась экспедиция?
– За год до этого я все лето провела в Ярославле и была рада тому, что пришлось поехать в Кострому. Я в очередной раз влюбилась в нашу Родину, так вдохновилась, опять открыла для себя Россию и поняла, как много мы игнорируем и упускаем, смотря куда-то за рубеж, восхищаясь чем-то чужим, в то время как у нас дома столь ко не освоенных нашим вниманием богатств и сокровищ. Кострома – очень самобытный, восхитительно красивый город. Никогда не забуду закат над Волгой; оказывается, в то время в Костроме регулярно взлетают воздушные шары. Благодаря этой экспедиции мы с мужем (режиссер Артем Аксененко. – Прим. «Антенны») и подругой съездили в Плес, который находится неподалеку, душа там так развернулась, что до сих пор не сворачивается.
– Удивительный контраст: в кадре вы бравая партизанка, а за кадром – тонкая натура, которая восхищается природой, пишет стихи. Когда в вашу жизнь пришли рифмы?
– Это происходило этапами. Сначала в детстве, но то скорее были не стихи, а рифмование. Я все-таки отдаю благодарность моей бабушке. Это сейчас люди меряются количеством брендовой одежды в шифоньере, а тогда они собирали библиотеки и рассказывали друг другу, кто какое издание выкупил, какую коллекцию собрал. У бабушки была великолепная библиотека. Она все время мне читала, многое наизусть. Наверное, благодаря ей у меня сформировалась память. Для чего нужна поэзия человеку? Чтобы увидеть рифму смыслов. Очень часто человек спрашивает: «Почему я? За что мне это?» Я рекомендую людям читать стихи, потому что, приучаясь к рифме слова, потом ты замечаешь рифму смыслов, начинаешь быть способным зарифмовать свои события с чем-то другим и понять, что то было не наказание, а возможность, не проверка, а трамплин. Вот таким образом в мою жизнь пришли стихи. Я ведь изначально поступала на журналистику и нередко жалею, думая, что, может быть, свернула со своего пути, потому что, если быть честной, истинную свободу и счастье творчества я испытываю, только когда пишу. Здесь я независима полностью.
– Заметил у вас в социальных сетях еще один вид творчества – прекрасные цветочные композиции. Все вашего авторства?
– Мой муж сам собирает потрясающие букеты, а иногда просто приносит цветы, и уже я компоную их в вазах. Да, есть у меня еще и такая любовь. Мне очень нравится фраза Иоанна Кронштадт ского: «Цветы – остатки рая на земле». Казалось бы, такие простые слова, но когда ты понимаешь, что из маленького зернышка в земле выросла такая красота с порой парадоксальными сочетаниями цветов и форм, а еще и запахом, ты просто не можешь не восхищаться беспредельностью Создателя и не смеяться над самоуверенностью человека, который говорит, что все в его руках.
– Никогда не думали о том, чтобы в оформлении интерьеров применить свой талант всюду замечать красоту?
– Я всегда так много всего хочу, но то ли мне организации не хватает, то ли еще чего. На самом деле даже записывалась на курсы флористики, но мне очень быстро стало скучно, потому что я все это знаю. Но вы правы, были такие мысли, и, если что, когда совсем откажусь от кино, мне будет чем заняться.
Антон Устюжанин, kino@antennatv.ru
К фото:
– Когда меня спрашивают, как учу текст, я отвечаю, что это то самое легкое, на что я совершенно не обращаю внимания в своей профессии. Поражаюсь, когда актеры приходят с невыученным текстом, для меня это даже не плохой тон, я не могу в это поверить. Что касается рифм, стихов и слова, все это постепенно загружалось в меня в детстве, копилось, и в какой-то момент в создании стихов я будто бы нашла выход от боли. У меня случился личный стресс, и я стала снимать его так. Я всегда говорю: «Господи, спасибо, что ты дал мне этот путь трансформировать боль в красоту».